Есть у каждого язык, Что родной навеки, Без родного языка Нету человека! |
Мы поём им, говорим, С самого рожденья, И к родному языку Есть большое рвенье! |
С Днём родного языка Мы вас поздравляем, Констатируем тот факт, Что язык мы знаем! |
В мире насчитывается несметное количество языков. По предварительной оценке число живых языков составляет около 6 тысяч. Половина из них находится на грани исчезновения. На 96 % языков говорит только 4 % населения. Не имеют письменности 80 % африканских языков.
Ежегодно вымирает десяток языков, и эта тенденция будет усиливаться в будущем. Во все времена языки зарождались, существовали, затем вымирали, иногда даже не оставив следа. Но никогда ранее, они не исчезали настолько быстро. Признание и уважение всех языков является ключом к сохранению мира.
Каждый язык самобытен. Он имеет собственные выражения, которые отражают менталитет и обычаи народа. Подобно нашему имени мы обретаем родной язык от нашей матери в детстве. Он формирует наше сознание, пропитывает заложенной в нём культурой.
Даже притом, что глубоко проникнуть в культуру другого языка очень трудно, знание языков расширяет кругозор и открывает перед нами многообразный мир, формирует сознание человека. Знакомство с людьми, говорящими на других языках, даёт возможность узнать о наших различиях, способно рассеять страхи перед миром, порождающие национальную рознь. Сделать мышление более свободным.
Если мы говорим лишь на одном языке, часть нашего мозга развивается меньше, наши творческие способности многое теряют. Существует около 300 слов, которые во всех языках имеют точно такой же смысл: я, ты, мы, кто, что, нет, все, один, два, большой, длинный, маленький, женщина, мужчина, есть, видеть, слышать, солнце, луна и т.п.
Один пример. В Индии около 1600 языков и диалектов, ситуация очень сложная. Конституция гарантирует всем гражданам право «сохранить» их языки, и все этнические и религиозные меньшинства имеют право на управление в учебных учреждениях. На деле же существует языковая иерархия. Малые языки могут исчезнуть, будучи замененными английским, который воспринимается как нейтральный язык, символ современности и хорошего социального положения.
Международный день родного языка (International Mother Language Day), провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года, отмечается каждый год с февраля 2000 года с целью содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию.
Этот день был учреждён, чтобы способствовать признанию и использованию именно родного языка, особенно это относится к языкам национальных меньшинств. Для выживания языка необходимо, чтобы на нём говорило по меньшей мере 100 000 человек.
Эта дата была выбрана в знак памяти событий 21 февраля 1952 года, когда в Дакке, столице нынешней Бангладеш, от пуль полицейских погибли студенты — участники демонстрации в защиту своего родного языка бенгали, который они требовали признать одним из государственных языков страны.
Этот день призван привлечь внимание мировой общественности к важности культурного и языкового разнообразия, а также - многоязычного образования.
Пусть люди празднуют века
Международный день родного языка.
Цените же язык чудесный свой!
Цените же язык чудесный свой!
Родную речь любите, уважайте,
И скверным словом вы её не засоряйте!
Пословицы и поговорки про русский язык - http://pogovorki.net/cat16/
Учимся писать синквейн - это один из приёмов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Язык
21 февраля в 14:00 час. в актовом зале Солдинаской гимназии пройдёт необычный урок родного языка с участием белорусского, немецкого и узбекского национальных культурных обществ. Урок ведёт Лариса Золотарёва. Ученицы 8В класса Ксения Антонова и Елизавета Шумская представят результаты своей творческой работы «Ученики и учителя каких национальностей есть в нашей школе» (руководитель Галина Шутикова).
http://www.prozagadki.ru/521-detskie-zadachi-na-logiku-s-otvetami.html - детские задачи на логику с ответами.
МИНИ-ВИКТОРИНА ПРО ЛЯГУШКУ-КВАКУШКУ, КОВАРНАЯ ВИКТОРИНА ПРО СЛОВА
http://zanimatika.narod.ru/Book3.htm
Пословицы и поговорки про русский язык - http://pogovorki.net/cat16/
Учимся писать синквейн - это один из приёмов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Язык
Умный, неповторимый
Помогает общаться, передает
Нужную и полезную информацию людям.
Интересно!
21 февраля в 14:00 час. в актовом зале Солдинаской гимназии пройдёт необычный урок родного языка с участием белорусского, немецкого и узбекского национальных культурных обществ. Урок ведёт Лариса Золотарёва. Ученицы 8В класса Ксения Антонова и Елизавета Шумская представят результаты своей творческой работы «Ученики и учителя каких национальностей есть в нашей школе» (руководитель Галина Шутикова).
http://www.prozagadki.ru/521-detskie-zadachi-na-logiku-s-otvetami.html - детские задачи на логику с ответами.
МИНИ-ВИКТОРИНА ПРО ЛЯГУШКУ-КВАКУШКУ, КОВАРНАЯ ВИКТОРИНА ПРО СЛОВА
http://zanimatika.narod.ru/Book3.htm
Лягушке нравятся слова,
В которых есть три буквы - КВА.
Назовите любимые напитки лягушки Квакушки.
(Квас и простокваша)
Какие овощи больше всего любит лягушка Квакушка?
(Тыква, брюква и квашеная капуста)
А какая её любимая ягода?
(Клюква)
Назовите её любимое мясное блюдо.
(Шкварки)
Какая у лягушки Квакушки любимая книжка?
(Букварь)
В каком ансамбле очень любит петь Квакушка?
(Квартет)
Назовите её любимый город.
(Москва)
А какая её любимая страна?
(Эквадор)
Какую геометрическую фигуру предпочитает лягушка Квакушка?
(Квадрат)
Чем она любит рисовать?
(Акварелью)
В каком жилище она мечтает жить?
(В квартире)
Какую мебель предпочитает лягушка Квакушка?
(Антикварную)
Какая её любимая птица?
(Кваква)
Комментариев нет:
Отправить комментарий