Сага об уходящих в небытие
– Кто знает, какая судьба ждет всех нас, кого возвели в ранг достойных смотреть на людей с тех ценных бумаг, что зовутся деньгами. Яркий, жаркий, всепоглощающий огонь или раствор кислоты на предприятии по переработке макулатуры? А может жестоко порежут на части? Говорят, что порежут, хотя огонь лично мне нравится больше. Красные языки пламени трепещут от дуновения ветра и черная линия с неровными краями быстро съедает краски, которыми отпечатаны цифры, узоры, мой портрет и замок Тоомпеа на обороте.
Вы читали «Калевипоэг»? Там мои картинки, в которые вложил я всю душу. «Калевипоэг, бросающий камень», «Похищение Линды», «Калевипоэг за пахотой», «Смерть Калевипоэга»… В своих рисунках я пытался выразить боль и чаяния моего народа. Я рисовал наше прошлое черным по белому, потому что не много было цветного в нашей истории. И огонь как награда. Сгореть и превратиться в серый пепел! Спасибо на этом. Я устал, несмотря на фамилию Рауд, что в переводе – железный.
– Послушай, Кристьян! Заслуги твои велики и я, потомок немецких крестьян, Карл-Эрнст фон Бэр рад, что твое поколение было не хуже, чем наше.
Мы, ученые, не много внимания уделяли духовности. Я жил наукой. Мы с Крузенштерном, Струве и Врангелем прославляли Эстляндскую губернию не меньше наших художников и поэтов. Мои труды до сих пор используют для изучения теории эмбрионов. Но что это я… Так же, как и других, меня ждет забвение и мой портрет перестанет взирать на мир, превратившись в безликие монеты с очертанием родной страны.
http://www.gazeta.lv/story/15302.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий