ГОТОВИМСЯ К КОНКУРСАМ!



ГОТОВИМСЯ К КОНКУРСАМ!
1. К международному детскому творческому конкурсу по изобразительному искусству 2014 готовим работы по теме: "ТАНЕЦ".


2013 год, каникулы

2013/2014. õppeaasta koolivaheajad

2013/2014. õppeaasta koolivaheajad

sügisvaheaeg 19. oktoober 2013. a kuni 27. oktoober 2013. a.

jõuluvaheaeg 21. detsember 2013. a kuni 5. jaanuar 2014. a.

kevadvaheaeg 15. märts 2014. a kuni 23. märts 2013. a.

suvevaheaeg (v.a lõpuklassid) 6. juuni 2014. a kuni 31. august 2014. a.

Расписание уроков, I полугодие

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

08:00 - 08:45






2.

08:55 - 09:40






3.

10:00 - 10:45





4.

11:05 - 11:50






5.

12:10 - 12:55






6.

13:10 - 13:55






понедельник, 30 января 2012 г.

ВНИМАНИЕ - ПРИБЛИЖАЮТСЯ ХОЛОДА



Lugupeetud koolilaste vanemad!

Seoses külmema ilma saabumisega veelkord juhime Teie tähelepanu järgmisele õigusaktile:
Sotsiaalministri 27.03.2001. a määruse nr 36 „Tervisekaitsenõuded kooli päevakavale ja õppekorraldusele“
§ 9. Temperatuuri mõju õppetegevuse korraldamisele
(1) Õppetunnid jäetakse ära õpperuumis, kus õhutemperatuur on vähem kui 19 ºC ja võimla õhutemperatuur on vähem kui 18 ºC.
(3) Õppetunnid võib ära jätta, kui sõit kooli ja tagasi ei ole korraldatud ja tegelikult toimiv välisõhu temperatuur on:
1) miinus 20 ºC ja madalam 1.–6. klassis;
2) miinus 25 ºC ja madalam 7.–9. klassis.
5) Kehalise kasvatuse tunde võib läbi viia õues:
1) 1.–6. klassi õpilastele tegelikult toimival välisõhu temperatuuril kuni miinus 10 ºC;
2) 7.–12. klassi õpilastele tegelikult toimival välisõhu temperatuuril kuni miinus 15 ºC;
3) mõõduka tuule korral tuulekiirusel kuni 8 m/s.
(6) Tegelikult toimivat välisõhu temperatuuri hinnatakse Eesti meteoroloogia ja hüdroloogiainstituudi veebilehel http://www.emhi.ee avaldatud igapäevaste ilmavaatluste andmete ja Terviseameti veebilehel avaldatud tuule-külma indeksi tabeli alusel.
Уважаемые родители школьника!

В связи с приближающимися холодами обращаем ваше внимание на следующий законодательный акт:

Постановление министра социальных дел от 27.03.2001 №36 „Требования по охране здоровья для школьной учебной программы и организации школьного учебного процесса»

§ 9. Влияние температуры на организацию учебного процесса

(1) Уроки не проводят в помещении, где температура воздуха ниже чем 19 ºC и температура воздуха в спортзале ниже чем 18 ºC.

(3) Уроки можно отменить, если проезд в школу и обратно не организован и действительная температура воздуха на улице:
1) -20 ºC и ниже - для 1.–6. классов;
2) -25 ºC и ниже – для 7.–9. классов.

5) Уроки физического воспитания можно проводить на улице:
1) для учеников 1.–6. класса при температуре воздуха до -10 ºC;
2) для учеников 7.–12. класса при температуре воздуха до -15 ºC;
3) при умеренном ветре со скоростью до 8 m/s.

(6) Действительную температуру воздуха оценивает Институт метеорологии и гидрологии
www. emhi.ee. Важно учитывать индекс ветра-холода. Таблицу индекса можно найти по ссылке
http://www.terviseamet.ee/et/keskkonnatervis/valisohk/tuule-kulma-indeks.html

7 ФЕВРАЛЯ 2012 - Международный День Безопасного Интернета (Safer Internet Day)


Международный День Безопасного Интернета (Safer Internet Day) организуется Европейской сетью Центров безопасного интернета Insafe в феврале каждого года, чтобы продвигать безопасное и ответственное использование онлайн-технологий и мобильных телефонов, особенно среди детей и молодежи, по всему миру.
За прошедшие годы (с 2004) День безопасного интернета стал одной из самых популярных дат в календаре интернет-безопасности.
В 2012 году День безопасного интернета, который пройдет под лозунгом "Откроем мир Интернета безопасно и вместе!", посвящен теме взаимодействия поколений и возможностям взаимного обмена опытом использования глобальной Сети.
На англоязычном сайте кампании те, кто понимает английский, могут найти для себя много интересного. Например, конкурсы.

Материал по теме "Безопасный день в Интернете":
http://www.openclass.ru/node/130999 - «Безопасный Интернет»
Цель: знакомство с правилами безопасной работы в сети Интернет.

http://raduzhniestranici.blogspot.com/2009/10/blog-post_2358.html - Дети. ИНТЕРНЕТ.
Безопасность.

http://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ - Социальный ролик "Безопасный интернет -
детям!"
Студия Mozga.ru приняла участие в конкурсе "Безопасный интернет - детям!", проведенном
Mail.ru , где заняла 1ое место с мультфильмом о безопасном интернете.

http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&NR=1&v=-JhpUVtNEHk
http://www.youtube.com/watch?v=vnZm8QYSPTE&feature=related - видеофильмы.

http://online-bezpeka.kyivstar.ua/ru/projects/kidsininet/savesites/- Безопасные
интернет-сайты для детей.
 

суббота, 28 января 2012 г.

IV Всемирный конкурс рисунка «МИР РУССКОГО СЛОВА»

В 2011-12 году мы все отмечаем сразу несколько важных для русской культуры и русского языка (как одного из мировых языков) событий:
- 1710-11 год – реформа русского алфавита Петра Первого
- 1711, 19 ноября – родился Михаил Васильевич Ломоносов
- 1712, 19 мая – Пётр I перенёс столицу России из Москвы в Санкт-Петербург
- 1811, 19 октября – открыт Царскосельский лицей
- 1812, 8 мая – конец русско-турецкой войны и победа над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года

И чтобы вспомнить все эти события, поклониться великим людям – известным и чьи имена не сохранились для истории – мы объявляем конкурс рисунка «Мир русского слова». Ибо всех нас объединяют – культура, история и язык.
Конкурс «Мир русского слова» является расширением и продолжением проекта «Дети рисуют свой русский мир» сайта www.russisch-fuer-kinder.de
Одной из основных задач конкурса мы считаем: объяснить подрастающему поколению, что русский язык, как любой другой, не знает границ.
Цель конкурса – продемонстрировать детям силу и красоту русского слова и то, что не язык разъединяет людей, а человеческие поступки ведут к разобщению или слиянию наций.
Девиз конкурса: «Давайте сохраним русский язык во всем его богатстве и разнообразии – как язык МИРА и МiРА!»
Участниками конкурса могут быть русскоговорящие дети и подростки в возрасте от 7 до 21 года без территориальных ограничений.


Сроки проведения конкурса: приём работ – с 1 сентября 2011 года по 1 апреля 2012 года.
6 июня 2012 года – открытие выставок рисунков финалистов в странах-партнёрах.
Подведение итогов конкурса и объявление победителей осуществляется 6 июня 2012 года в ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Работы финалистов конкурса участвуют в выставках в странах-партнёрах и размещаются на сайтах-партнерах, а также публикуются в СМИ, поддерживающих данный конкурс
Финалисты получат письмо от оргкомитета конкурса с просьбой выслать в адрес оргкомитета ОРИГИНАЛЫ работ (рисунки, прикладное творчество).
Оригиналы просьба отправлять ТОЛЬКО после получения соответствующей просьбы жюри.
Награждение:


  • Электронные грамоты, подтверждающие участие в конкурсе или выход в финал получают ВСЕ участники и их педагоги.
  • Победители конкурса получат: диплом победителя (1-3 места в каждой возрастной группе, приз симпатий жюри); книги на русском языке и наборы для рисования от наших партнёров и спонсоров.
  • Работы победителей будут опубликованы в изданиях наших партнёров. Кроме того, работы финалистов и победителей будут участвовать в международных выставках.
  • По работам победителей будут сделаны открытки и календари на 2013 год – часть тиража также получат авторы рисунков.


А самое главное – все материалы победителей и лауреатов будут размещены на общедоступном образовательном портале www.russisch-fuer-kinder.de, bilingual-online.net и станут доступны тысячам детей, родителей и педагогов во всем мире!
OРГКОМИТЕТ КОНКУРСА:
1. ЮРКОВ Евгений Ефимович – Председатель Оргкомитета; Генеральный секретарь “МАПРЯЛ”, Вице-президент Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), член Межведомственной комиссии по русскому языку при Правительстве Российской Федерации и Попечительского совета Фонда «Русский мир», Директор Института русского языка Санкт-Петербургского государственного университета.
2. СМИРНОВА Марина Васильевна – Президент Межрегионального Общественного Благотворительного Фонда поддержки детей “Планета детей”, Российская Федерация
3. БРАМЛИ Ольга – Председатель Правления Ассоциации русскоязычных образовательных центров «ЕВРОЛОГ», руководитель комиссии МСРС по русскому языку, директор Лондонской школы русского языка и литературы
4. СИНЕВА Ольга Владимировна – кандидат филологических наук, доцент кафедры ЮНЕСКО «Международное образование и интеграция детей мигрантов в школе» МИОО, заведующая Центром балтистики филологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова
5. РЕЙЕРСЕН Татьяна Владимировна – директор Центра русского языка и культуры (Осло), член Правления ассоциации “Евролог”, член комиссии по русскому языку МСРС, член Правления Европейского русского Альянса;
6. ЛАВРЕНТЬЕВА Светлана Витальевна – руководитель Музея русского слова ГОУ гимназии 1636 «НИКА», Москва (http://www.museum.sch1636.edusite.ru)
7. КУДРЯВЦЕВА Екатерина Львовна – канд.пед.наук, научн.сотр. РОСНОУ, лектор Дуального университа Баден-Вюрттемберга, зам.председателя Правления общества ИКаРуС-Межкультурная коммуникация и русский язык, член Правления Международной ассоциации ЕВРОЛОГ, методист порталов www.russisch-fuer-kinder.de, www.bilingual-online.net, член Координационного совета русскоязычных издателей за рубежом, член редколлегии журнала ExRUS и журнала «Resonanz», учредитель всемирного конкурса рисунка «Дети рисуют свой русский мир», международный координатор проекта.
КООРДИНАТОР КОНКУРСА В НИДЕРЛАНДАХ:
ШТЕРЕНШИС Ольга Александровна – председатель Правления Координационного совета объединенных организаций российских соотечественников в Нидерландах, член комиссии европейских проектов от Нидерландов; координатор по Нидерландам.
ЖЮРИ КОНКУРСА:
1. ГУБАЙДУЛЛИН Ильшат Актасович – учитель изобразительного искусства и черчения высшей квалификационной категории МОУСОШ №5 Республики Татарстан, победитель конкурса «Лучший учитель Российской Федерации в рамках ПНП “Образование”», финалист европейского форума Innovative Teachers Forum of Paris, член координационного совета образовательного портала СЕТЬ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ.
2. ВАН ДОНСЕЛААР Ирина Викторовна – модельер, преподаватель дизайна, декоратор, сотрудник оперного и драматического театров г.Нанта (Франция), ответсвенная за творческие мастерские в детском центре “Чебурашка” при ассоциации Russies étonNantes.
3. ВУЛЬФИН Эмиль – Председатель Правления Объединения профессиональных художников Израиля
4. ЖАЛНИНА-ВАСИЛЬКИОТИ Ирина Леонидовна – Председатель Союза русских эмигрантов в Греции им.кн.С.И.Демидовой, член Международной организации искусствоведов, ранее – старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи
5. КОРЭЭДА Елена Юрьевна – Президент E. K. LINGUADAR Co. LTD, Tокийская школа русского языка, литературы и искусств “Лингвадар”
6. МАЙОРОВА Светлана Игоревна – заведующая экспозиционным отделом Музея славянских культур, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Государственная академия славянской культуры
7. МЕШКОВА Галина Николаевна – Педагог дополнительного образования по изодеятельности МОУ Центр развития ребёнка – детский сад 351, Ворошиловского района, г. Волгограда
8. МОРОЗ Ольга Юрьевна – заведующая отделом музейной педагогики Государственного учреждения культуры города Москвы “Мемориальный музей космонавтики”, действительный член Федерации космонавтики РФ
9. СИГОРСКАЯ Юлия Александровна – главный редактор альманаха “Путешествие по России”, член союза журналистов России, член экспертного совета Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму
Требования к рисункам.
Соответствие теме конкурса!
Просим присылать рисунки, иллюстрирующие:
- русский алфавит на фоне предметов русского быта на данную букву (если участвует весь класс, то он рисует весь алфавит – по букве на ученика);
- русские пословицы и поговорки;
- русские фразеологизмы;
- русские существительные общего рода (растяпа, работяга…).
Техника исполнения: любая, кроме мелков и угля (рисунок не должен «мазать»); на плотном ватмане; приветствуется также изготовление букв русского алфавита и сюжетных сценок из различных материалов (валянье, кружево, керамика, батик, резьба по дереву…; НЕ пластилин)
Размер рисунка на ватмане: строго формат А3 (из-за сложностей с последующим оформлением работ для выставки от иных форматов мы вынуждены отказаться).
Правила оформления работ:
I. На отборочный тур конкурса присылаются отсканированные рисунки в формате jpg
К письму по электронной почте должно быть одновременно прикреплено 3 файла:
1.Файл с рисунком (ЛАТИНИЦЕЙ): Familija_Imja_…let_Strana_Nazvanie risunka.jpg
Например: Ivanov_Ivan_12let_Rossija_BukvaR.JPG
2. Во втором файле должна быть заполненная по-русски заявка на участие в конкурсе:
Заявка на участие в конкурсе
Автор рисунков:
Дата рождения и количество полных лет:
Страна проживания:
Домашний адрес:
Контактный телефон:
Адрес эл.почты:
Файл с текстом заявки и комментария (ЛАТИНИЦЕЙ): Familija_Imja_…let_Strana_Zajavka.doc
Например: Ivanov_Ivan_12let_Rossija_Zajavka.DOC
3. Фотография ребенка. Название файла: (ЛАТИНИЦЕЙ): Familija_Imja_…let_Strana.jpg
II. Рисунки НЕ архивировать (НЕ использовать ZIP, RAR и др.), НЕ вставлять в презентации или документы doc.
III. К каждому электронному письму прикреплять: заявку, фото и сканер рисунка – на ОДНОГО ребенка (т.е. при 20 детях с ОДНОГО электронного адреса должно прийти 20 писем).
IV. В теме письма указывать ЛАТИНИЦЕЙ: Familija Imja …let Strana
Например: Ivanov Ivan 12let Rossija
 
Присланные на электронный адрес работы принимаются к участию в конкурсе ТОЛЬКО при условии правильного оформления. Работы не рецензируются и не возвращаются.

http://ru.youthonline.fi/2011/06/18/

Памятка для ученика "КАК СЛУШАТЬ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ".

• Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90% знаний. Сведения, получаемые с помощью зрения и слуха, обеспечивают слаженную работу зрительной и слуховой памяти.

• Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль возникает при контакте с мыслями других людей. При слушании объяснения учителя создаются самые благоприятные условия для лучшей работы собственного мышления. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель. К словам, которые надо запомнить полезно придумывать СИНОНИМЫ.

 • Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Вопрос говорит об активности мышления. В случае сомнения не бойтесь обратиться к учителю.

http://ag5b.blogspot.com/2011/01/blog-post_12.html

четверг, 26 января 2012 г.

Соло для Zoo - ИТОГИ

 Победители II тура ежегодного конкурса детского творчества «Соло для Zoo “

На выставке экспонируются 199 творческих работ детей 34 преподавателей
от 14 организаций шести городов. 
Победители III тура будут объявлены на открытии выставки.

Награждение победителей II и III тура 03.02.2012 года в Художественной
галерее Нарвского музея в 16:00 час. (Вестервалли, 21, Нарва)
:
- Алина Исаева 8 лет
- Милена Ташметова 8 лет
- Анастасия Яковлева 8 лет

ВЫСТАВКИ:
- В малом зале на третьем этаже откроется выставка живописи, графики и
скульптуры из художественного собрания Нарвского музея. На экспозиции
будут представлены картины с изображением животного мира русских и
эстонских художников 20-21 века. Анимализм в мелкой пластике будет
представлен работами мастеров конца 19 - начала 21 веков из Европы,
России, Японии и Китая (кость, металл, керамика и смешанная техника).


- На первом этаже галереи будут экспонироваться творческие работы
победителей ежегодного международного детского конкурса "Соло для
Zoo". В этом году на конкурс поступило 611 работ детей из Литвы
(Каунас) и Эстонии (Нарва, Нарва-Йыесуу, Кохтла-Ярве и Йыхви).
 

Среди 172 победителей - как учащиеся общеобразовательных школ и гимназий,
так и дети, получающие начальное художественное образование в кружках
или художественных школах.
 

ИНФО: Елена Сохраннова, руководитель программ Нарвского музея, тел. 35
92151 elena.sokhrannova@narvamuuseum.ee

http://www.narvamuuseum.ee/?lang=rus&next=pressiteated&id=832&menu=menu_kula
 















МОЛОДЦЫ! 

вторник, 24 января 2012 г.

МАСЛЕНИЦА

Работа выполнена из теста (картонка, фанера...), ниток, пуговиц...
Работа из ниток
Работа из ниток
Работа из солёного теста
Работа из солёного теста
 Уважаемые родители и дети!
Огромная просьба помочь детям в изготовлении творческих работ по теме МАСЛЕНИЦА для оформления коридоров начальной школы.

Работа должна быть яркая; размер листа А3; можно рисовать, но лучше сделать аппликацию или объёмную работу.

Может быть Вам что-то пригодится. Посмотрите!

http://detpodelki.ru/publ/12-1-0-180 - картины из солёного теста.

Символ праздника Масленицы - Солнышко.

http://podelki.boxter.org/maslenitsa/
http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/article/1899/
http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=5837
http://www.forum-grad.ru/forum848/thread47622.html - СОЛНЫШКО, ДОБРЫЕ ДЕВИЦЫ-КУКЛЫ.


http://klumba.ua/club/post-6252/ - видеофильм.

Международный конкурс детских рисунков Мемориал Лидице ТЕАТР - КУКЛА - СКАЗКА

Организаторы

Мемориал Лидице при поддержке
  • Министерства культуры Чешской Республики
  • Министерства образования, молодежи и физкультуры Чешской Республики
  • Министерства иностранных дел Чешской Республики
  • Чешской комиссии ЮНЕСКО

Teмa

Для 2012 года Чешская Республика предложила ЮНЕСКО главной мировой годовщиной сто лет со дня рождения Иржи Трнки (1912 – 1969), во всём мире признанного живописца, графика, кукольного мастера, скульптора, иллюстратора и основателя чешского кукольного и мультипликационного фильма. В его честь относится 40 выпуск Международной выставки художественных произведений детей к следующим темам:

ТЕАТР - КУКЛА - СКАЗКА

  • что я видел в кукольном театре, мой любимый спектакль, впечатление в театре
  • моя любимая кукла, как выгладят куклы в моей стране
  • художественные аспекты театра – кулисы, занавес, маскароны и костюмы
  • кто работает в театре – актёры, режиссёр, музыканты, художники
  • зрительный зал и зрители, настроение в театре
  • мой любимый мультипликационный фильм, дизайн афиша для фильма
  • я рисую иллюстрацию для своей любимой книжки
Pamatnik Lidice
40. Mezinarodni detska vytvarna vystava Lidice 2012
273 54 Lidice
Czech Republic

http://www.mdvv-lidice.cz/ru/aktualnyj/vyzov/ - информация о конкурсе.
Милена Ташметова, Фридрих Рейнхольд Крейцвальд "Деревяш и Берестянка"
Анастасия Яковлева, Эно Рауд "Муфта, Полботинка и Моховая Борода"
Николь Иванова, Эно Рауд "Сипсик"
Карина Соболева, Эно Рауд "Муфта, Полботинка и Моховая Борода"
Анастасия Яковлева, Эно Рауд "Сипсик"
Ливия Теппо, Эно Рауд "Сипсик"
Дарья Тараньжина, Юхан Кундер "Сирота и хозяйская дочь"
Марк Кеба, Калью Кангур "Тимбу-Лимбу, её придворные и мельники-снеговики"
Алина Исаева, Яан Раннап "Клабуш"
Сергей Семёнов, эстонская народная сказка "Мышь и воробей"

понедельник, 23 января 2012 г.

Путешествие в храм МОНЕТ



































http://abomoney.ru/interesnie-fakti.html
 Мы узнали:
  • Первые бумажные деньги начали изготавливать в США только в 1861 году. Поводом послужила нехватка монет в обращении и необходимость финансирования Гражданской войны. Изготовлением занимались шесть человек на чердаке здания Казначейства
  • Крупный рогатый скот, вероятно, является самой старой формой денег. В некоторых частях Африки он использовался в этом качестве вплоть до середины 20 века
  • Китай стал первой страной, использующей бумажные деньги
  • Бумага, которую используют для производства банкнот на 75% состоит из хлопка и на 25% изо льна. Банкнота должна выдерживать около 4000 двойных перегибов